Раскрутка сайта - процесс увеличения его посещаемости.
Сайты не рождаются посещаемыми. Вам нужно привести на свой сайт посетителей. Этот процесс является если не найважнейшим процессом по созданию сайта, то одним из самых главных.
Не верите?
Но позвольте, если у Вашего сайта не будет посетителей - это значит, что его просто не существует.
Посещаемыми - не рождаются...
Вот первое и, к сожалению, типичное заблуждение. Создать прекрасный сайт - этого очень мало. У вас может быть произведение исскуства, великолепный дворец. Но если его никто и никогда не увидит - значит, вы запрятали его под землей.
Иногда создатель скрывает свое произведение настолько исскустно, что только случайный путник найдет его, восхитится сим дивным творением, но сколько не будет пытаться найти он его после - усилия будут тщетны.
Раскрутить сайт, это проложить к нему асфальтовую автостраду...
Все дороги, как известно, ведут в Рим. Как только все дороги будут вести на ваш сайт - тогда можно считать, что сайт раскручен. А построить мегаполис в пустыне, согласитесь, пустая трата времени и здоровья.
Начать...
Шагов будет очень много. Фактически с момента создания сайта вам придется шагать всю его жизнь. И каждый раз с зубами вырывать нужных вам пользователей. Internet - постоянно действующая распродажа посетителей, на которой каждый хочет оторвать себе кусок побольше и покрупнее. Это борьба, которая не ослабевает. Нередко можно встретить сайты которые сошли с дистанции.
Следующий шаг - это определение аудитории. Кому будет интересна представляемая на сайте информация. Так сказать рекламная аудитория, в которую следует осуществлять экспансию. Нужно не забывать, что большинство блуждающих в сети занятые люди. Их нужно хватать быстро и решительно.
Когда объект атаки найден - следует переходить к немедленным и решительным действиям.
Следует определить:
1. Где объект бывает
2. Что объект любит
3. Что объект ненавидит
Лирическое, но немаловажное отступление:
0. Иногда в сети можно найти тех людей, которых ваша информация точно заинтересует. Таких людей нужно приглашать лично. Для этого составьте стандартную форму персонального приглашения и рассылайте ее каждому, кого она может заинтересовать. Во-первых, так вы заработаете первых и возможно постоянных посетителей. А постоянные посетители - основа и база вашего трафика.
Действия
1. Объект активен и ищет сайт с вашей тематикой...
Он заходит на поисковики, на Web каталоги и ищет, ищет ищет... И в этом поиске ему нужно помочь.
- Актуальная информация о вашем сайте должна быть в Веб Каталоге и в поисковой системе.
Что для этого нужно сделать? Если узел имеет автоматическую регистрацию - зарегистрироваться. Если нет, то найти адрес создателя и послать ему информацию лично.
Странный казалось бы способ. Мощные поисковики содержат миллионы ссылок. А тут лично... Как такое может быть?
Дело в том, что иногда выгоднее зарегистрироваться на маленьком поисковике. Особенно если он тематический. Ссылок там меньше. Но ваша ссылка может быть замечена. И замечена теми людьми, кому это интересно.
- Обмен ссылками между соратниками.
Тоже один из мощных инструментов раскрутки. Вы пишете письмо, просите разместить ссылку на вас. Можно поменятся не только ссылками, но и баннерами (рекламными изображениями).
Этому способу раскрутки есть несколько препятствий. Во-первых не все сильные сайты захотят с вами менятся. Во-вторых, обмениваться со слабыми сайтами невыгодно. К вам люди ходят, к ним нет, несправедливо.
Баннерная сеть призвана навести в этом деле учет и порядок. Ведь сколько покажете вы - столько покажут и вас. И все будет предельно честно, статистика будет доступна. Вы даже узнаете сколько людей пришло к вам через баннеры. Но об этом дальше.
2. Ловля пассивных пользователей.
Пассивных пользователей естественно больше, чем активных. Таким ничего не нужно. Они довольны жизнью и собой. Они запомнили пару страничек, занесли их в букмарки и бывают там каждый день. Но тут то их и ждет подвох.
Один из сайтов оказывается в баннерной сети. И... пассивный пользователь покупается на завлекательную картинку называемую баннером. Он нажимает (внимание ключевой момент!!!) на нее и попадает на ваш сайт. И вот тут все зависит от вас.
Заносит он в вас в букмарки или нет? Если занесет - у вас еще один постоянный посетитель. Нет - у вас посетитель однодневка. Это называется борьбой за букмарк.
Иногда пользователю даже приходится напоминать, что букмарки существуют. Сайты пестрят фразами - "занеси меня в букмарки"... Особо амбициозные говорят - "сделай нас Home-page". Но, лично на меня, подобные возгласы действуют отталкивающе. Если ты достойный сайт - ты и так попадешь в букмарки. Если нет - то не надоедай.
Но пользователи бывают разные и на некоторых (особенно мнительных) это дейтсвует. В любом случае нужно не терять чувства такта. Пользователь, он не любит, когда на него давят.
Теперь о баннерных сетях. Они на настоящий момент - самый надежный способ рекламы. Участвуя в обмене баннеров вы ничем не рискуете. Обмен бесплатный, служба работает надежно. Вы получаете статистику (что выгодно отличает от всех предыдущих развлечений). Ваш сайт не затирается среди миллиона ссылок в каталогах - его видят люди. Но лишь от вас зависит нажмут они на баннер или нет. Добиться этого не так уж сложно, но спустя рукава к этому подходить не следует